Можно выделить четыре типа партнерских отношений: - Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями
- Соконкуренция: стратегическое партнерство между конкурентами
- Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов
- Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих
- Отношения с подрядчиками для выполнения работ
Основные мотивы создания партнерский отношений
Оптимизация и экономия в сфере производства Популярное решение для снижения издержек и повышения эффективности производства. Воспользовавшись производственными ресурсами вашего партнера можно получить экономию на масштабе, снижение издержек, а также возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности. Вы можете привлекать ресурсы со стороны, так и совместно использовать инфраструктуру.
Снижение риска и неопределенности Партнерские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, где степень неопределенности очень высока. Тем более это касается стартапов. По такой схеме возможно даже сотрудничество конкурирующих в одной области компаний, при этом совместно реализовывать проект в новой сфере для общего блага.
Поставки ресурсов и совместная деятельность Лишь некоторые компании владеют всеми необходимыми ресурсами, которые необходимы для бизнес-модели. Обычно часть ресурсов компания получает у сторонних поставщиков и подрядчиков. Это могут быть материала, производственные мощности, лицензии и даже доступ к клиентской базе. Например, сотовые телефоны снабжаются программным обеспечением по лицензии и им не нужно тратить время и ресурсы на разработку собственного. Страховая компания может передать продажи своих полисов агентам, а не нанимать собственный штат.
Важно понимать, что какой бы способ партнерства вы не выбрали, всегда придерживайтесь правила взаимной выгоды, т.е. это должно быть выгодно всем сторонам. Не нужно пытаться получить больше выгодны, за счет партнера.