Ключевые виды деятельности

Основы бизнес-моделирования
Шаблон бизнес-модели

Блок 7: Ключевые виды деятельности
Чтобы правильно использовать ресурсы, нужно правильно их использовать. Данный блок описывает действия компании, которые необходимы для реализации ее бизнес-модели.

Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, - обязательный компонент процесса создания ценностного предложения, поддержания взаимоотношений, выхода на рынок и получения прибыли.

В зависимости от бизнес-модели требуются различные ключевые действия. Например, в Microsoft - это разработка программного обеспечения, в консалтинговой фирме McKinsey - разрешение сложных ситуаций.


Каждая бизнес-модель включает определенное число ключевых видов деятельности без которых невозможна успешная работа компании
Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом:

Производство
Для компаний производителей это основной вид деятельности, включая разработку, создание и вывод на рынок в требуемом объеме и наилучшем качестве.

Решение проблем
Эта деятельность заключается в поиске оптимального решения проблемы для конкретного клиента. Для этого вида деятельности требуется постоянная отработка профессиональных навыков, управление знаниями и постоянное обучение.
Ключевая активность этого типа преобладает в работе консалтинговых компаний, юридических бюро, больниц и других организаций, оказывающих услуги.

Развитие и поддержка платформы/сети
Если в бизнес-модели ключевой ресурс является платформой, то все ключевые виды деятельности будут связаны с этой платформой.
Платформой могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение и даже торговые марки.
Например, для функционирования бизнес-модели ДоДо Пицца требуется постоянное развитие и поддержка платформы для обработки и исполнения заказов.
Для Visa требуется поддержка платформы обработки транзакций, а в Microsoft постоянно развивают платформу для синхронизации стороннего программного обеспечения с системой Windows.

Вспомогательные вопросы

  • Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов?
  • Без каких видов деятельности вы не сможете создать ценностное предложение?
  • Какие знания, умения и ключевые виды деятельности вам необходимы?
  • В полной ли мере цепочка создания стоимости использует наши ключевые знания и умения?
  • Какие виды деятельности вы в состоянии выполнять самостоятельно с учетом нашей специализации, а для каких привлекать сторонних исполнителей?
  • В каких дополнительных видах деятельности и специализациях вы нуждаетесь?
Типичные ошибки
  • Несогласованность действий с блоком ключевых ресурсов
  • Деятельность не создающая ценности для бизнес-модели
  • Отсутствие необходимых ресурсов и партнеров

Примеры формулировок

  • Маркетинг
  • Привлечение и сохранение клиентов
  • Обслуживание инфраструктуры
  • Производство
  • Продажи
  • Создание видео контента
Практика
Составьте список ключевых видов деятельности и заполните соответствующий блок в шаблоне бизнес-модели. Проверьте их на соответствие с другими элементами
Скачать "Шаблон Бизнес-Модели"
Подпишитесь на уведомления о новой полезной информации на нашем ресурсе
Made on
Tilda