Эти каналы являются точками контакта и могу разные функции, такие как:
- повышение степени осведомленности целевых сегментов о товарах и услугах, бренде, ценностях вашей компании
- помощь в оценке и сравнении ваших ценностных предложения
- позволяют потребителю приобретать желаемые товары и услуги
- обучение пользованию и знакомство потребителей с ценностными предложениями
- обеспечение постпродажного обслуживания
Существует множество вариантов донести целевой аудитории ваше ценностное предложение. Вам необходимо найти и использовать самые эффективные из них. Обычно
эффективность определяется суммой затрат на привлечение клиентов через данный канал и доходом полученным от этих клиентов. Чем больше доход и меньше затраты - тем эффективнее канал.
С появлением интернета стало намного проще и быстрее рассказать о своем продукте большому количеству людей, причем можно еще и выбрать эту аудитории по определенным критериям. Например, по полу, возрасту, месту проживания, интересам и т.п.
Есть такое выражение "Если твой бизнес не представлен в интернет, то его не существует". Отчасти это правда, потому что интернет все больше и больше на наше поведение и потребительские привычки. Например, сейчас уже можно купить все необходимое не выходя из дома, а магазина не нужно брать в аренду дорогостоящие помещения в торговых центрах.
Каналы сбыт представляют собой пять этапов продвижения товара к потребителю. Каждый канал может включать все или лишь часть их этих этапов.
Каналы сбыта можно разделить на
собственные и
партнерские, а их, в свою очередь, можно разделить на:
- прямые (торговые агенты, отдел продаж, интернет-магазин)
- непрямые (партнерские магазины, оптовики, партнерская программа)
Каждый из способов имеет свои преимущества. Партнерские каналы могут обеспечить больший охват и объем продаж, но приносят меньше маржинальной прибыли. Собственные каналы, наоборот, могут обеспечить большую прибыльность, но их обслуживание может обходиться дороже. Нужно найти правильный баланс между собственными и партнерскими каналами для обеспечения максимальной прибыльности продаж.
Этапы продвижения по каналам сбыта - Информационный. Как мы повышаем осведомленность целевой аудитории о наших товарах и услугах? (магазин, реклама, промо-акции и т.д.)
- Оценочный. Как мы помогаем клиентам оценивать наше ценностное предложение? (пробник, тестовый период и т.д.)
- Продажный. Каким образом клиенты покупают определенные товары и услуги? (онлайн-оплата, покупка в магазине, оплата на расчетный счет)
- Доставка. Как мы доставляем наши ценностные предложения после покупки (самовывоз, транспортировка до двери, отправить на e-mail)
- Постпродажный. Как мы осуществляем взаимодействие после продажи товара или услуги? (служба поддержки, гарантийное обслуживание, уведомление об обновлениях)